TY - JOUR TI - Как директора российских школ принимают решения T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - директора школ KW - профессиональная квалификация KW - личностные характеристики KW - школьное лидерство KW - стили принятия решений AB - Каспржак Анатолий Георгиевич - кандидат педагогических наук, директор Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ. E-mail: agkasprzhak@hse.ruБысик Надежда Викторовна - научный сотрудник Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ. E-mail: nbysik@hse.ru Адрес: Москва, 101000, Потаповский пер.,16, стр. 10.Обсуждаются результаты пилотного проекта, выполненного в 2013-2014 гг. в рамках международного сравнительного исследования Asia Leadership Project. Это исследование продолжает начатое в 2006-2008 гг. изучение школьных лидеров в странах Европы и Америки. В нем наряду с Россией принимают участие Австралия, Гонконг, Индонезия, Малайзия и Сингапур. На основании анализа данных статистической отчетности по Российской Федерации в целом, а также по Москве и Красноярскому краю создан портрет среднестатистического директора образовательной организации и выделены его специфические региональные особенности (возраст, пол, стаж, квалификация и т. д.). По результатам исследования стилей принятия решения (методика Алана Роу) руководителями школ Москвы, Красноярска и победителями профессионального конкурса «Директор школы» авторы приходят к выводу, что контекстные факторы, личностные и профессиональные установки директора существенно влияют на характер школьного лидерства. Обсуждаются изменения в стиле управления школой, произошедшие в последние десятилетия, способы управления, которые практикуют директора российских школ, сходства и различия между их практикой и методами работы канадских коллег. Описан замысел (дизайн) масштабного исследования рассматриваемых проблем, которое планируется провести в дальнейшем. AU - А. Г. Каспржак AU - Н. В. Бысик UR - https://archive_vo.hse.ru/2014--4/138139180.html PY - 2014 SP - 96-118 VL -